Установка счетчика Яндекс метрики
Гарантия получения полной и достоверной информации о работе ресурса — грамотно настроенная система аналитики. Привязка к своему ресурсу сервиса Яндекс Метрика — оптимальный выбор для всех, кто желает получать достоверные статистические данные о посещениях своего сайта. Он поможет выявить эффективность настройки контекстной рекламы, узнать сколько пользователей заходили на сайт, с каких видов устройств и с какого региона и сколько провели времени, какое количество пользователей сразу же покинули его и т.д. Грамотно проанализировав полученные данные, вы сможете оптимизировать работу сайта таким образом, чтобы пользователи чаще посещали его и проводили на нем максимум времени, а как результат — становились вашими клиентами. Для организации работы сервиса используется принцип интернет-счетчика. Чтобы настроить его работу для вашего информационного ресурса, необходимо на каждой странице установить специальный код. Предшествует этому процессу — настройка параметров. Алгоритм настройки не вызывает сложности:
- Авторизация в Яндексе. Для этого нужно войти в свой аккаунт, введя логин и пароль. При отсутствии аккаунта — создайте его.
- Создание и настройка счетчика.
Создание и настройка счетчика
Пошагово разберем, что и за чем нужно сделать:
- Заходим во вкладку "Общие" и задаем имя счетчика, домен, часовой пояс.
- При наличии "зеркал" — укажите их в соответствующем поле.
- Настройте уведомления о проблемах работы сайта.
- Тайм-аут визита: 30-360 минут.
- Выполняем подтверждение пользовательского соглашения — нажать "Продолжить".
- Теперь открыт доступ к уникальному номеру, присвоенному системой вашему счетчику — во вкладке "Общие".
- Зайдите во вкладку "Код счетчика" и выберите важные для вас функции и сам код.
Завершение всех шагов по настройкам — главное условие для того, чтобы код счетчика можно было встроить в сайт.
Вебвизор — информационный механизм, отображающий поведенческие реакции гостей сайта: с каких страниц интернет-ресурса они перешли на ваш сайт, какие возможные проблемы у них возникли при доступе к его ключевым страницам, как быстро они покинули его, навигацию и др. Анализ этой информации позволяет провести работы по оптимизации сайта, сделав его более эффективным.
Карта кликов — многофункциональный инструмент, позволяющий повысить комфорт сайта для каждого пользователя. Изучив наиболее кликабельные элементы вашего сайта, статистику распределения интереса гостей ресурса к отдельным страницам, количество переходов с сайта по указанным на нем ссылкам и др., можно улучшить юзабилити сайта — важнейшего условия его эффективности.
Отчет о работе внешних ссылок, загрузке файлов и кнопке "Поделиться" — отображает статистику о загрузке файлов с вашего ресурса, о переходах по ссылкам с вашего сайта, а также о положительном отклике пользователей в социальных сетях.
Отказы — статистика пользователей, которые провели на вашем ресурсе менее 15 секунд. Почему? — Выводы делать вам!
Информер — может устанавливаться независимо от кода счетчика, но без него работать не будет.
Расширенная настройка Метрики
Дополнительные настройки позволяют расширить функциональные возможности сервиса:
- запрет на отправку страниц со счетчиком на индексацию;
- сделать код счетчика асинхронным — позволяет предупредить блокировку ресурса и снижение скорости его загрузки;
- оптимизация статистики для сайтов AJAX и XML ;
- выполнить индивидуальную настройку Метрики по сбору статистики, например, цена заявки;
- преобразовать запись кода в одну строку.
После сохранения всех изменений — переход на вкладку "Вебвизор".
Настройка вебвизора Яндекс Метрики
Алгоритм настройки требует последовательного выполнения следующих шагов:
- "Запись содержимого страниц" — задаются страницы, которые будут фиксировать содержимое одновременно с действиями, уникальные для каждого гостя информационного портала. Например, если он зашел в интернет-магазин и положил в корзину продукт, то она будет отображаться именно с этим содержимым. Задать страницы можно не только полным URL, но и его наиболее важным отрезком. Выбирая "запись из браузера", вы сможете тратить меньше ресурсов, хотя само изображение может несколько искажаться.
- «Архивировать страницы сайта» — имеет то же предназначение, что и предыдущая опция, хотя и с меньшей точностью.
- Настройка вебвизора — нужно выбрать способ, которым страницы будут загружаться в плеер.
Предусмотрено несколько способов:
- «От вашего имени» — загружается та же страница, которую вы видите при личном посещении ресурса. Для плеера действует та же авторизация, что и для сайта.
- «От имени анонимного пользователя» — загружается страница, которую видят все новые гости сайта. При предусмотренной авторизации — загрузится версия для неавторизованных гостей. Целесообразно воспользоваться данным способом в случае, если действия новых посетителей ресурса вызывают нежелательные последствия, например, в вашу корзину добавляются их заказы.
Вкладка "Поведение" главной страницы счетчика — отображает статистику по кликам и вебвизору.
Настройка целей
Сохранив все корректировки, переходим к настройкам целей. Данная функция предназначена для получения только важной именно для вас информации:
- количество просмотренных страниц;
- посещение страниц;
- посещение и фиксирование целевых страниц, например, страницы заказа;
- составная цель.
Следующий шаг в настройке счетчика — настройка фильтров, которые будут отсеивать не важную для вас информацию и выдавать важную в оптимальном виде.
Настройка фильтров в Яндекс Метрике
Фильтр предлагает сделать выбор:
- исключить неинтересные вам данные из отчета;
- оставить только важный для вас поток по заданным условиями.
Фильтрация проводится по:
- заголовку;
- URL страницы;
- IP адресу — задается точным совпадением или в интервальном значении.
Первые два варианта настраиваются указанием условий «содержит», «начинается с» или «равно». Всего можно добавить примерно 30 фильтров. Процесс фильтрации будет проводится в той последовательности, в которой они заданы. Если возникнет необходимость — можно изменить порядок, отключить неважные для вас или удалить. Аналогично вы можете убрать и личные посещения сайта, сделав отметку в нужном пункте.
Так вы сможете исключить из отчетности посещения ресурса своими сотрудниками, которые постоянно работают с ним. Для этого нужно задать интервально все IP адреса сотрудников офиса. Ваши отчеты будут иметь максимально достоверную информацию, не смазывая ее посещением нецелевой аудитории.
Условия «строгие правила» и «строгие правила и поведение» позволяют исключить из отчетности посещение роботов.
Операции — дают возможность изменить вид URL страниц, которые будут в отчетах. Предлагается вырезать отдельный параметр, заменить домен и др. При вырезании параметра или изменении домена, важно указать какой конкретно вырезать и на что изменить. В остальных случаях — указываем конкретно URL страницы или реферер. Он может отсечь идентификатор сессии, который прописан в ссылке.
Установка счетчика Яндекс Метрики на сайт
Когда вы завершите выполнение всех настроек, можете начинать монтировать код счетчика на сайт.
Очень важно — код счетчика должен быть вставлен на каждую страницу ресурса. Независимо от того, насколько он объемный, вам придется на каждую из страниц вставить код. Он вставляется внутри тэга <body>…</body>. При внесении каких-либо изменений в настройках, например, скорректировали цели, придется изменить код на всех страницах. В противном случае — отчетность будет отображаться на старых настройках.
Чтобы начать редактировать уже имеющийся счетчик, нужно нажать на зеленую иконку с нарисованным карандашом напротив названия счетчика.
Выбирайте оптимальные именно для вас инструменты настроек и не забывайте, что каждые изменения настроек требуют обновление кода на всех страницах сайта.