
Классификация сайтов (виды сайтов)
Принимая решение о необходимости создания сайта, человек обращается в специализированную компанию или к фрилансеру этой сферы услуг. Проблема состоит в том, что заказывая сайт, клиент нередко не понимает, что именно он заказывает, не разбираясь во всех тонкостях классификации сайтов. Нередко путаница возникает уже на заключительном этапе, когда клиент принимает работу и говорит о том, что он думал, что будет все иначе.
Мы постараемся облегчить задачу для заказчика, разобрав все самые распространенные виды сайтов.
Сайт-визитка
Оптимальный вариант, чтобы заявить о своем появлении на рынке, предоставив основную информацию о своей компании или о себе лично. Он состоит из одной или нескольких страниц. Его простой дизайн не умаляет его функциональности и уникальности. Главная его цель — донести информацию до потенциального клиента через интернет ресурсы. Как правило, такой сайт-визитка включает разделы:
- О компании.
- Прайс.
- Услуги/продукция.
- Контактная информация.
Он подходит, как для компаний, организаций любой специализации, так и частных лиц.
Корпоративный сайт
Компаниям, которые стремятся к созданию собственного имиджа, своей репутации и расширения клиентской базы, — целесообразно заказывать корпоративный сайт. Этот сайт призван решить сразу несколько задач:
- повысить рейтинг компании среди конкурентов;
- привлечь новых клиентов;
- донести до клиента полезную информацию о своей компании;
- автоматизировать внутренний документооборот компании;
- управление персоналом;
- отчетность;
- обмен информацией между подразделениями и филиалами;
- поддержка онлайн связи с потенциальным клиентом;
- обратная связь;
- онлайн - консультации и др.
Дизайн корпоративного сайта выполняется в стилистическом решении компании, подчеркивая ее фирменный стиль. Одна из важных составляющих корпоративного сайта — уникальный контент, разнообразный и уникальный, написанный грамотно и интересно, информативно и точно. Потенциальный клиент должен найти ответы на интересующие его вопросы на вашем сайте. Только в этом случае он будет заинтересован в услугах и станет фактическим клиентом.
Корпоративный сайт обязательно предусматривает служебную зону, позволяющую администратору сайта легко вносить актуальную информацию, делать изменения на сайте:
- добавлять новости и акции;
- информационные статьи;
- расширять ассортимент услуг/товаров;
- менять прайс;
- делать важные сообщения для клиентов и сотрудников;
- сообщать о вакансиях;
- поздравлять с праздниками;
- сообщать о проведении мероприятий, рекламных акций и пр.
На сайте размещается информация, затрагивающая все стороны деятельности компании, например:
- о компании, в том числе и истории, достижениях, перспективах развитиях, партнерах, преимущества сотрудничества с компанией и пр.
- услуги/товары;
- прайс;
- контактные данные.
При этом, на хороших корпоративных сайтах всегда есть возможность онлайн связи с менеджером, а также консультации, покупки или запись на прием. Кнопка "обратной связи" тоже весьма актуальна.
Для оформления сайта рекомендуется грамотное соотношение графического и текстового контента, как правило, оно составляет 50% / 50%.
Интернет-магазин
Этот сайт имеет главную особенность — интерактивность. Зайдя на этот сайт, потенциальный клиент должен найти то, что ему нужно: товар/услугу, полную информацию о нем и иметь возможность сразу же сделать заказ. Сайт должен обеспечивать возможность обратной связи с потенциальным клиентом, принимать заявки, выписывать счет на оплату и пр. Важно, чтобы менеджер мог оперативно реагировать на каждую заявку. Администратор интернет-магазина должен обеспечивать:
- своевременную доставку (все вопросы организационного характера);
- контроль расчета клиента за доставленный товар;
- внесение актуальной информации: проведении акций, сезонных скидок, добавление новых товаров/услуг на сайт, приглашения к сотрудничеству, вакансии и пр.
Информационный портал
Создается для того, чтобы каждый, кто ищет ответ на свой вопрос мог его получить. Они представляют собой большие виртуальные информационные массивы, сгруппированные по разделам или проектам. Это — энциклопедия по определенной теме или ряду тем. Можно сравнить со специализированным журналам, например, о достижениях науки в медицине и пр.
Игровой портал
Относится к сложным порталам с интерактивной поддержкой и высокой ресурсоемкостью. Предусматривает высокую посещаемость и загруженность.
Промо - сайт
Цель создания этого вида сайта — грамотная реклама конкретного продукта на рынке товаров и услуг или главного сайта компании. Оптимизация основного сайта и занятие им первых позиций в рейтинге поисковых систем — прямой путь к получению клиентов. Большинство промо-сайтов создаются для поисковых систем, под которых и оптимизируется. Как показывает практика, целесообразно создать несколько узкоспециализированных сайтов и оптимизировать их каждый в своей направленности. Это значительно увеличивает эффективность работы основного сайта.
Сайт-форум
Представляет собой раздел главного сайта или самостоятельный сайт. Форумы интересны всем, кто любит общаться, обсуждать интересующие их темы. На сайте-форуме гости общаются между собой или с администратором. Профессиональный подход к ведению сайта позволяет использовать его как источник актуальной информации, волнующей участников форума. Это позволит, при грамотной реакции (добавление новых услуг/товаров, расширение ассортимента, наполнение основного сайта "волнующим" контентом и пр.) существенно повысить эффективность работы основного сайта, увеличив его посещаемость. Сайт-форум великолепно работает в компании с правильно настроенной почтовой рассылкой, привлекая новых клиентов на сайт.
Сайт-форум — отличная возможность изучения потребностей рынка и раскрутки главного сайта.
Блог
Этот сайт — своеобразный коктейль из новостной ленты, форума и интернет- дневника. Блогеры рассказывают о себе, о своих впечатлениях, делятся навыками и советами по разным темам. Они объединяют людей по интересам и позволяют существенно расширить круг общения. Став успешным блогером, вы сможете неплохо зарабатывать с его помощью, рекламируя ту или иную услугу или товар, продавая место для ссылок. Интерес широкой аудитории к блогу, позволяет открывать платные обучающие курсы, программы, размещать контекстную рекламу.
Блог — один из популярных информационных ресурсов, отличный инструмент самореализации и получения дохода.
Персональный проект
Персональный сайт — создается специально для конкретного человека, заинтересованного в самопрезентации. Такие сайты будут интересны для людей творческих профессий: фотографов, организаторов мероприятий и торжеств, художников, модельеров, рукодельниц и пр. Такие сайты позволяют приобрести новых клиентов, найти спонсоров, расширить партнерские связи. Они оформляются очень ярко и индивидуально, исходя их предпочтений заказчика. Структура сайта достаточно проста, при этом функциональна. Она должна нести полную информацию о человеке, которого представляет сайт:
- Биографическая страничка — содержит рассказ человека о себе, своих целях и задачах.
- Услуги — тематика сайта.
- Фотогалерея — здесь могут быть представлены работы, которые предлагаются для реализации, реализованные проекты, например, ландшафтного дизайна, фото с известными личностями и пр.
- Контактная информация. Здесь важно сообщить свою почту, телефоны для связи, а также страницы в социальных сетях.
- Обратная связь. Она может быть выполнена в виде гостевой книги, где каждый может оставить свой отзыв, написать свои пожелания, записаться на консультацию или прием, заказать услугу и пр.
Наполнение сайта — важнейшая составляющая успешного проекта. Важно, чтобы контент был уникальным и интересным для потенциального клиента/спонсора/партнера.