Что такое аффилированные сайты и как их диагностировать?
Если на ваши глаза хоть раз попадались сайты со схожими данными, товарами и даже названием домена, то вы спокойно выбирали из двух тот, что больше понравился: дизайном, меню и прочими услугами. Однако Яндекс такие сайты не пропускает мимо, а отмечает их как аффилированные. Что это за термин и как его понять?
Понятие «аффилиат» пришло с английского языка и означает принадлежность нескольких сайтов одной компании со схожими данными. Целью компании, которые создает аффилиатов, - занять максимальное количество позиций в ТОП-10 поискового запроса Яндекса и Гугла.
В частности, Яндекс, обнаружив аффилированные сайты, не будет выдавать их одновременно в поиске, удалив менее релевантные, и оставив ключевой ресурс. Гугл в свою очередь снижает сайт компании в ранжировании поисковика.
Поисковая система определяет сайты как аффилированные, если у них совпадают:
- общая тематика;
- хостинг;
- IP-адреса;
- контактные данные компании;
- whois у доменов.
Кем могут выступать аффилиаты?
Не только компании, которые предлагают собственные товары или услуги в интернете, но и сайты-партнеры, а также платные ресурсы. На таких источниках нет никаких продаж, а лишь партнерские ссылки, за переход по которым пользователями партнер получает оговоренную прибыль от продаж товаров и услуг.
Для тех, кто еще так и не понял, как работают поисковые системы с аффилированными сайтами, приводим простой пример. Вы выращиваете яблоки и хотите, чтобы они продались как можно быстрее. Для этого вы фасуете свои яблоки в 5-10 разных упаковок. Таким образом, на прилавке магазина больше будет вашей продукции, и естественно, большая вероятность продать. Однако у магазина другие интересы: предоставить покупателю более разнообразную продукцию, поэтому ваши яблоки будут отсортированы вплоть до одной упаковки из 5-10 предоставленных вами.
Как провести диагностику и выявить аффилированность?
Существует два распространенных метода диагностики на аффилированность сайтов:
1. Контактная информация. Это самое частое совпадение на 90-100% во всех указанных данных.
2. Футпринты. Используются разные части текста с вашего сайта и вместе с оператором intext нужно искать в поисковых системах.
3. IP-адреса и NS-записи. Специально разработанные сервисы определяют, какие сайты размещены под одним IP-адресом и имеют идентичные NS-записи.
4. Уникальность текстов. Самый простой способ проверки на аффилированность, когда контент полностью копируется и проверяется с помощью специальных сайтов на уникальность данного материала (Адвего, text.ru и др.).
Один из бесплатных сайтов для проверки аффилированности - http://pr-cy.ru/. Достаточно ввести юрл сайта, и вы получите полную информацию по параметрам, индексации, трафику, контенту и другим важным пунктам, касающихся аффилерованности.
Какой из двух аффилированных сайтов Яндекс определит главным ресурсом?
Во главу угла можно поставить релевантность сайта. Именно этот фактор улавливает Яндекс, учитывая запросы пользователей. Также здесь берется во внимание возраст сайта, число ссылок и их качество, а также ключевые фразы.
Зачастую Яндекс считает аффилиатами крупные структуры разных сфер бизнеса, которые создают для собственного продвижения в поисковике больше сайтов отдельного для города и региона.