Анкорные и безанкорные ссылки. Разбираемся в чем разница?
Для продвижения сайта используются различные инструменты, в том числе внутренняя перелиновка страниц вебсайта наращивание ссылочной массы. В качестве эффективного «инструмента» выступают анкорные и безанкорные ссылки. Для завоевания доверия поисковых систем и выбор ресурса, как самого релевантного желательно использовать их в определенном соотношении. Как и в каком количестве — давайте разбираться!
Вспомним основы — из чего состоит ссылка? Как анкорная, так и безанкорная ссылки состоят из:
-
URL – адрес страницы;
-
анкор – ее текст.
Первая часть — URL страницы у них одинаковый, а вот анкоры отличаются.
Анкорные ссылки
Анкорные ссылки в своем составе имеют текстовый элемент (анкор) полностью соответствующий целевому назначению данной страницы. Идеальный вариант — ключевое слово или запрос, под который данная страница ориентирована. Текстовая часть в анкорных ссылках ограничена тегами <a>…</a>.
Важно помнить: анкор должен быть написан грамотно, без ошибок, так как иначе поисковые сервисы идентифицируют текст как спам.
Пример оформления:
Мы предлагаем: <a> href= http://mysite.ru > купить автомобильные шины</a>
В нашем интернет-магазине возможно<a> href= http://mysite.ru >купить автомобильные шины оптом</a>Теряетесь в выборе магазинов, где <a> href=http://mysite.ru > купить автомобильные шины оптом</a>
Безанкорные ссылки
Они отличаются от анкорных тем, что текстовая часть в них не указывает на содержание или тему страницы, а выражена какими-то словами, например: подробнее, здесь, тут и прочими...
Более естественный вид имеют безанкорные ссылки, которые содержат адрес страницы в анкоре. Околоссылочный текст сообщит пользователю о содержимом страницы, на которую будет выполнен переход.
Пример оформления:
купить автомобильные шины <a> href=http://mysite.ru >; здесь</a>
купить автомобильные шины оптом здесь <a> href=http://mysite.ru >
http://mysite.com </a>
ищите, где дешевле купить автомобильные шины? <a> href=http://mysite.ru> подробнее здесь</a>
Как использовать анкорные и безанкорные ссылки для продвижения?
Качественные ссылки, как анкорные, так и безанкорные имеют положительное влияние на вес страниц, на которые ведут. Для продвижения ресурса используются внешние (со сторонних ресурсов) и внутренние (используются для перелиновки страниц сайта) ссылки:
- Внешние ссылки — обеспечивают динамический вес. Грамотно созданная, она обеспечивает высокое ранжирование ресурса поисковыми роботами. Рекомендуется в текстовой части внешней ссылки использовать точный запрос, под который "заточена" страница.
- Внутренние ссылки — они используются для внутренней перелиновки страниц вебсайта и передают статистический вес от одной страницы ресурса к другой. Грамотно выполненная перелиновка положительно влияет на релевантность ресурса в поисковых системах.
Популярность анкорных ссылок в настоящее время, снизилась, так как многие поисковые системы рассматривают их, как покупные. Поэтому, анкорные ссылки, сегодня, не дают желаемого продвижения сайта.
Безанкорные ссылки более востребованы, так как поисковым роботам сложнее различать покупная это ссылка или естественная. Это приносит более существенный результат в продвижении сайта.
Безанкорная ссылка выглядит более гармонично — идеальна для того, чтобы использовать ее для размещения на страницах в социальных сетях, на Форумах и в Блогах, то есть везде, где пользователи делятся друг с другом полезной информацией.
И, все таки, каким ссылкам отдавать предпочтение, если вы хотите продвинуть свой сайт? Мы рекомендуем использовать комплексный подход. Идеальный ссылочный профиль вебсайта имеет:
-
10% – анкорные ссылки;
-
60% – безанкорные;
-
30% – смешанные.
Смешанные ссылки — это низкочастотные ссылки в которых обязательно используется ключевой запрос.
Именно такое соотношение ссылок высокого качества поможет поднять ваш сайт в ТОП выдачи поисковых систем. Если вы будете отдавать предпочтение тем или иным ссылкам, исключая, как возможность продвижения сайта, другие, то либо вы: так и не сделаете ваш ресурс ТОПовым, либо он будет заблокирован поисковыми системами.
Успехов в продвижении!